История пива в Японии. Налог на пиво в зависимости от содержания солода
Японское

История пива в Японии. Налог на пиво в зависимости от содержания солода

Пиво (ビ ー ル) является самым популярным алкогольным напитком в Японии и широко употребляется в домашних условиях и по всей стране. В настоящее время на рынке доминируют четыре компании: Asahi, Kirin, Suntory и Sapporo. Стандартный тип пива, продаваемого в барах и ресторанах, — светлое пиво с содержанием алкоголя около пяти процентов. Кроме того, региональное крафтовое пиво стало очень популярным в последние годы.

Появление пива в Японии

Голландцы начали варить пиво для своего собственного использования в Нагасаки во время периода Эдо в 18-19 веках. Первая пивоварня для обслуживания японского рынка была основана в 1869 году в международном портовом городе Иокогама иностранным бизнесменом. После смены владельца в 1888 году он начал производить пиво под маркой Kirin. Тем временем в другом городе Саппоро правительство построило пивоварню и в 1876 году основало бренд Sapporo Beer в рамках развития острова Хоккайдо. Соответственно, Yokohama и Sapporo соперничают за звание места рождения японского пива.

Популярность пива резко возросла во второй половине 20 — го века, и пиво уже давно обогнало sake по популярности у нации. В последние десятилетия некоторые японские сорта пива также приобрели популярность и за рубежом.

Историческая пивоварня Саппоро

Вариации пива

Поскольку законы об алкоголе в Японии предписывают облагать налогом пиво в соответствии с содержанием солода, японские пивовары создали другие похожие на пиво напитки, которые содержат меньше солода и, следовательно, дешевле в продаже. Существующие виды пива:

Пиво

Обычное пиво с традиционным содержанием солода. Из-за более высокого налогообложения оно стоит больше чем два раза чем нижние сорта.

Happoshu

Happoshu пиво

Happoshu («сверкающий алкоголь», также известный как пиво с низким содержанием солода) — сравнительно недавнее изобретение японских пивоваренных компаний. Он имеет такой же вкус и содержание алкоголя, как и пиво, но он сделан с меньшим количеством солода, что придает ему другой, более легкий вкус. Из-за более низкого содержания солода хаппосю облагается пониженным налогом и стоит дешевле.

Shin Janru

Пиво нового жанра (также известное как «третье пиво» ​​или «daisan no bīru») является самой последней разработкой в ​​японской пивной индустрии. Чтобы противостоять налоговым изменениям, которые реклассифицировали содержание солода в пиве и впоследствии повысили цену хаппосю, этот подобный пиву напиток не содержит солода, вместо этого используются гороховые, соевые или пшеничные спирты. В результате он может быть продан по еще более низкой цене.

В ближайшие годы ставка налога на алкоголь будет постепенно корректироваться, чтобы к 2026 году объединить ее в единую ставку для всех сортов пива и подобных ему напитков. Это означает, что разница в цене между пивом и его менее солодсодержащими альтернативами будет сокращаться.

Крафтовое японское пиво

Ремесленное пиво (地ビール, буквально «местное пиво») возникло в середине 1990-х годов. До этого строгие законы о пивоварении давали лицензии только крупным пивоварам. Все изменилось в 1994 году, когда правительство резко смягчило закон, позволив процветать мелким пивоварням. С тех пор крафтовое пиво становится все более популярным: сотни пивоварен по всей стране в настоящее время продают высококачественное региональное пиво внутри страны и за рубежом.

В больших городах, таких как Токио и Осака, особенно оживленная сцена крафтового пива , где различные специализированные бары продают пиво из определенной пивоварни, с которой они связаны. Также растет число пивных, которые варят и продают собственное пиво в помещениях. Многие города Онсэн также вносят свой вклад в присутствие национального ремесленного пива благодаря знаменитым местным пивоварням, которые используют местные чистые воды.

Японское крафтовое пиво

Как пьют пивом

В ресторанах и барах, пиво, как правило, доступно в качестве разливного пива (nama-bīru) или в бутылках (bin-bīru). Разливное пиво чаще всего доступно в двух размерах: кувшин среднего размера (чу-жокей, как правило, 500-700 мл) или стакан меньшего размера (обычно 200-300 мл). Менее распространены кувшины большого размера (дай-жокей, обычно один литр). Бутылки обычно содержат 500 мл пива.

Пиво также легко доступно в магазинах у дома и в киосках на вокзалах, где оно продается в основном в банках на 350 и 500 мл. В супермаркетах некоторые бренды продают свое пиво в банках по 250 мл и даже по 135 мл. В последние годы количество торговых автоматов, продающих пиво, резко сократилось, за исключением бизнес-отелей, где они по-прежнему распространены.

Пивное заведение в Японии

Пивные музеи

Некоторые крупные компании поддерживают пивные музеи или предлагают заводские туры. Ниже приведены некоторые из лучших и более доступных туристических достопримечательностей, связанных с пивом:

Музей пива Саппоро знакомит с историей пива и процессом его изготовления. Дегустации доступны в конце за небольшую плату. Рядом с музеем стоят несколько атмосферных пивных залов и ресторанов.

Музей пива Yebisu находится на территории сада Yebisu в Эбису, Токио, где стояла оригинальная пивоварня. Музей ознаменовывает пивоварню и раскрывает историю и науку, связанные с пивоварением. Доступна платная дегустация пива.

Пивной завод Kirin в Иокогаме предлагает бесплатные туры своих объектов. Туры доступны на японском, а иногда и на английском языке и включают в себя бесплатную дегустацию в конце. Подобные туры также доступны на других пивоварнях Кирин.

SONY DSC

Пивоварня Асахи расположена в городе Суйта, к северу от центральной части Осаки, и предлагает бесплатные экскурсии по своим объектам с дегустацией в конце. Подобные туры также доступны на других пивоварнях Асахи.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *